Интернет-магазин автозапчастей, аксессуаров и инструментов

Марка авто
Категории
Марка авто
Вы смотрели
  • Сцепление (комплект) ГАЗ 402, 405, 406 Газель, Соболь (SGR-124-004) Sanger
  • Сцепление (комплект) ГАЗ 402, 405, 406 Газель, Соболь (STG 002004) Steingart
  • Сцепление (комплект) ГАЗ 402, 405, 406 НАЧАЛО
  • Антифриз G12 (-40 С) 1кг зеленый AF 1255 Fenox
  • Тосол ВИТЭКС (VITEX) GTL А-40D (10кг) Дзержинск
  • Зарядно-пусковое устройство (220В/80А) AJS-80-04 AIRLINE
  • Провода прикуривания (пусковые) (200 A) в сумке AIRLINE
  • Скребок-щетка от снега и льда (56см) АВ-R-02 AIRLINE
  • Тепловентилятор c ручкой (4 в 1) 12 V,150 Вт AAH-12-01 AIRLINE
  • Фара ВАЗ-2114 левая с желтым указателем поворота 676.512.053-01 ALRU
  • Стартер ВАЗ 2101-07 редукторный КТ 201001 KRAFT
  • Генератор Газель-Бизнес УМЗ-4216 (с 06.2011г.) (LG03217) СтартВОЛЬТ
  • Генератор  ВАЗ 2123 Шеви-Нива (120 Ампер) LG0123 СтартВОЛЬТ
  • Антифриз SINTEC  ULTRA 5 кг красный
  • Фара противотуманная ВАЗ-2190 Гранта левая с лампой (371.3743) Киржач
  • Блок-фара на ВАЗ-2170 Приора правая, без ламп (под Н7) 1051.3711 Формула Света
  • Фонарь задний ВАЗ-2110 правый квадрат (4.3776) ОСВАР Вязники

Автомобильные глушители и резонаторы

Автомобильным глушителем называется либо вся выхлопная система в целом, либо только задняя ее часть. Мы поговорим о задней детали выхлопной системы.

Глушитель – часть выпускной системы автомобиля поглощающей автомобильные шумы. Чем качественней эта деталь, тем ниже звук. Сразу возникает вопрос, какой глушитель качественнее, а какой нет? Хотите узнать ответ – читайте дальше.

В чем отличие автомобильных глушителей

На российском рынке автозапчастей представлены десятки видов глушителей. Европейские, Российские, Китайские, Турецкие – как потребителю выбрать автомобильный глушитель высокого качества. Одни дороже, другие дешевле. Одни окрашенные, другие нет. Марка одних известна всем, а название других ни о чем не говорит. Мы не собираемся рекламировать определенный бренд, мы просто поможем вам сделать правильный выбор.

Главный критерий качества выпускной системы – это металл, из которого она изготовлена.

Автомобильные глушители производятся из следующих материалов:

— обычная сталь;

— нержавеющая сталь;

— алюминизированная сталь.

Большая часть глушителей для автомобилей сделана из алюминизированной стали. Этот материал более стойкий к коррозии, чем обычная сталь, хотя стоимость алюминизированного глушителя не намного выше стального. Именно по этой причине Европа полостью прекратила выпуск обычных стальных глушителей. В России глушители из черной стали выпускаются по сей день.

Детали из обычной стали служат не более года, тогда как качественные алюминизированные глушители могут эксплуатироваться от 4 до 6 лет. Заметьте именно «качественные». К сожалению, есть и не качественные. Срок их службы не превышает одного года.

Проблема в том, что оценить качество алюминизированного глушителя на глаз невозможно. А вот от глушителя из «черной» стали можно отличить без труда. Детали из черной стали обычно окрашивают серебристой краской, а неокрашенные имеют черный цвет. Красят глушители лишь для того, чтобы они не заржавели до продажи. На этом полезные свойства покраски заканчиваются.

Глушитель из алюминизированной стали имеет ровный белый оттенок, как у алюминия. Существуют еще глушители из сплава цинка и алюминия. Их цвет схож с обычной оцинковкой, которой кроют крыши.

Детали выхлопной системы из нержавеющей стали в свободной продаже встречаются редко. Как правило, это оригинальные запчасти известных производителей. Связано это с тем, что цена нержавейки существенно выше, и автолюбители не хотят платить эту разницу в деньгах. Некоторые автовладельцы не планируют ездить на своем авто более 2-3 лет, другие предпочтут заменить глушитель через те же 3 года. Именно по этим причинам глушители из нержавейки не выпускается в больших количествах.

Еще одним важным аспектом качества глушителя является его внутренняя начинка. Это только на вид глушители разных производителей внешне похожи. Поглощение звука выхлопа зависит от нескольких факторов:

— наличие двухслойного корпуса;

— качество внутренних перфорированных труб;

— объема внутренней полости глушителя;

— термостойкость звукопоглощающей набивки и ее устойчивость к выдуванию.

Стоимость глушителя прямо пропорциональна его объемам. Один из вариантов снижения цены – упрощение конструкции. Многие недобросовестные производители выбирают этот путь, что отрицательно сказывается на способностях глушителя перерабатывать поток выхлопных газов. Уменьшение объема банки и упрощение внутреннего устройства, приводит к более громкому звуку выхлопа. А использование низкокачественного акустического наполнителя, ведет к быстрой потере его звукопоглощающих свойств. Как следствие, появляется эффект «барабана».

Купить автомобильный глушитель высокого качества непросто, но все же несколько советов у нас есть

Правило первое. Не следует покупать деталь в сомнительных местах - на рынках под открытым небом, на авторазборках.

Правило второе. Узнайте, какой фирмой была сделана данная деталь. Необходимо учесть тот факт, что у известного производителя есть заводы в Китае и Турции. Качество глушителей, произведенных в этих странах, оставляют желать лучшего. Но покупая продукцию неизвестных компаний, шанс получить кусок железа еще выше.

Качество глушителя можно оценить по следующим признакам:

— внешний вид – глушитель по размеру и форме должен быть похож на оригинал;

— вес – чем тяжелее глушитель, тем лучше;

— качество сборки – на сварных швах не должно быть складок;

— наличие штампа производителя – на детали должна быть не приклеенная бирка, а выдавленный прессом логотип.

Не стоит покупать глушитель : покрашенный серебрянкой, деформированный и имеющий сколы. Ну и, конечно, не стоит приобретать дешевый глушитель. Как правило, такие детали вообще не пригодны для эксплуатации.

Резонатор - важный компонент выхлопной системы автомобиля, внешне напоминающий глушитель маленького размера. Иногда его называют вспомогательным глушителем, но таковым он не является, и вот почему: резонатор, как таковой, снижает громкость выхлопной системы, но это побочный эффект реализации его основной функции - добиться ровного потока выхлопных газов во всей выхлопной системе автомобиля.

Во время работы двигателя, на любых оборотах, в выходном коллекторе наблюдаются прерывистые значения давления выхлопных газов, частота которых зависит от оборотов коленвала двигателя и количества цилиндров двигателя. Но для более эффективной работы всей выхлопной системы, необходимо добиться равномерного давления выхлопных газов: только в этом случае выхлопная система обладает минимальным сопротивлением (противодавлением) выхлопных газов, и не отбирает лошадиные силы у мотора.

Резонатор не только внешне напоминает глушитель уменьшенного размера, но и внутреннее строение весьма похоже на строение глушителя. Все просто: для выравнивания потока выхлопных газов применяются похожие приемы, использующиеся в глушителях:

  • 1расширение и сужение потока выхлопных газов - несколько камер в резонаторе, эффективно выравнивает большие низкочастотные пульсации, основной метод выравнивания пульсаций выхлопных газов в обычном, неспортивном (не прямоточном) резонаторе;
  • 2изменение направления потока, изменение направления движения потока отработавших газов (камеры и соединяющие их трубопроводы ставятся со смещением, гасит средне- и высокочастотные пульсации;
  • 3интерференция звуковых волн - перфорационные отверстия в трубопроводах и разный объем, окружающий трубу, гасит широкий диапазон частот потока выхлопных газов. Способ очень популярен в спортивных прямоточных резонаторах;
  • 4закрытые камеры - через перфорационные отверстия в трубопроводах выхлопные газы средней (камеры большего объема) и высокой (камеры меньшего объема) частоты пульсации поступают в закрытые камеры, где накапливаются в момент высокого давления выхлопных газов, и стравливаются в момент понижения давления в выхлопной системе. Способ очень популярен в спортивных прямоточных резонаторах.
  • Неисправность резонатора имеет следующие симптомы:

    • 1во-первых, дребезжащий, звенящий звук в районе резонатора - результат прогара внутренней детали и ее разрушения, оторванный кусок металла болтается в камере резонатора;
    • 2увеличение громкости выхлопной системы - плохо работающий резонатор не дает глушителю работать в оптимальном для него режиме;
    • 3снижение мощности двигателя - иногда разрушенный резонатор "закупаривается" - нарушается его пропускная способность. Также неисправность геометрии внутренних частей резонатора нарушают гашение и отражение пульсаций выхлопных газов. В некоторых случаях, самому двигателю необходимо противодавление (конструктивная особенность ряда моделей), пропадающее при неисправности резонатора.

                                                      

    Резонатор на самом деле не ремонтопригоден. Если его распилить, локализовать нарушение геометрии, подварить неисправность и сварить корпус обратно, то никто не сможет дать гарантию, что после этого процесса геометрия внутренностей резонатора не будет нарушена еще сильнее. Тем более, стоимость такого процесса будет стоить наравне с новым резонатором.

    Резонатор необходимо менять на оригинальный или его заменитель, или подбирать из аналогичных.

Критерии выбора резонаторов такие же как и глушителей.

Пожалуйста, оставьте свой комментарий о прочитанном! Нам интересно ваше мнение.

Яндекс.Метрика